Найдите что-то интересное и драматичное в вашей теме и используйте это, чтобы захватить внимание.
Как газеты делают скучную историю захватывающей? Они находят «ракурс» – интересный аспект и усиливают его, чтобы привлечь читателя.
Вы тоже можете использовать этот приём, чтобы сделать вашу тему более увлекательной.
▫️Чтобы обучать убедительной речи, ссылайтесь на популярную ТВ-рекламу. ▫️Чтобы объяснить работу микроволновки на уроке естественных наук, возьмите яйцо и спросите: «Если я положу это яйцо в микроволновку и включу её, что, по-вашему, произойдёт?» ▫️Скажите классу: «Наказание за кражу хлеба — отрубание руки!» Пока ученики в шоке, добавьте: «А ведь 500 лет назад в нашей стране действительно было так…» Затем плавно переходите к уроку истории. ▫️На уроке искусства покажите картину с деревом и рядом — работу Мондриана с яркими цветными квадратами. Скажите: «Мондриан начинал как художник, рисовавший деревья, а затем перешёл к этим абстрактным формам. Это заняло у него 30 лет! Сегодня на нашем уроке мы попробуем сделать этот переход всего за час!» ▫️Чтобы объяснить углы в математике, покажите фото знаменитого математического моста (на фоточке) в Кембридже и спросите: «Кто сможет сказать, что в этом мосте необычного?»
Этот метод поможет вам привыкнуть искать в учебном материале что-то, что немедленно вызовет интерес у учеников.
Как развить методику
Добавьте в своё планирование уроков отдельный пункт «поиск захватывающего ракурса», чтобы всегда находить такой элемент при подготовке.
Ведите записи о том, что вы уже использовали, чтобы повторно применять и адаптировать эти идеи. _______________