Литература и SEL

онлайн-интенсив о том, как включать практики SEL в уроки литературы
7, 8, 9 апреля | вечерние будни
19.00-21.00 (мск)
Онлайн (zoom)
Настя Серазетдинова
Социально-эмоциональное обучение (social-emotional learning, SEL) — это процесс, в котором человек приобретает и применяет знания, навыки и установки для развития здоровой идентичности, управления эмоциями и чувствами, учится сочувствовать другим, устанавливать и поддерживать здоровые отношения, а еще принимать ответственные и заботливые решения.

Настя Серазетдинова
автор и ведущая интенсива
CASEL Framework
Хьюстон, у нас проблема!
Литература, особенно классическая, особенно русская сложна для преподавания (да и для чтения тоже). Подростки изнывают от больших текстов, не понимают, зачем им все это читать и когда все это кончится. Часто у педагога возникает сложность с тем, как включить личный опыт ученика, не превращая урок в сеанс психотерапии.
«Боже, да я ненавижу литературу! Это же скука смертная! Что там хотел сказать автор? Да откуда я знаю? Мне вообще пофиг!»
Даша
учится в 9 классе
«Лит-ра важна. Она развивает речь и все такое. Но мне, если честно, скучно на уроках. Не понимаю, зачем мне метафора или там всякие средства выразительности»
Ричард
учится в 10 классе
«Если честно, я вот вообще не понимаю, как можно разобраться в „Войне и мире“, когда тебе 16 лет. Вот мама моя тоже не понимает»
Зоя
пытается выжить в 11 классе

Зачем вам это?
  • Анализ текста под другим углом
    Узнаете, как можно использовать SEL-практики при углубленном анализе художественных произведений и развития эмоционального интеллекта учеников
  • Интересные уроки
    Сделаете уроки литературы интересными и значимыми для учеников, связывая их с личным опытом и актуальными жизненными ситуациями
  • Интеграция концепций
    Поймете, как SEL способствует эмоциональному и социальному развитию, сформируете собственные подходы к внедрению SEL в практику преподавания
  • Новые методы и упражнения
    Разработаете собственные упражнения с учетом SEL-подхода, сможете грамотно интегрировать сторителлинг и сторикрафтинг в уроки литературы
Что внутри?
  • 1
    Введение в SEL

    • Что такое SEL: пять ключевых компетенций
    • Как SEL интегрируется в обучение литературе
    • Разбор примеров из школьной программы (например, Пушкин, Толстой, Достоевский, Тургенев, Бунин)

    Практическое задание: разберем поведения и поступки литературных героев через призму SEL (эмпатия, осознанность, принятие решений)
  • 2
    Практики SEL на уроках литературы

    • Методики SEL для работы с текстами: дневник эмоций, коробка героя, рефлексивные диалоги; метод «Я — герой» (работа с личным опытом); методы «Останови момент», «Чувства на карте», «Мосты в реальность» и другие
    • Театральные техники для развития эмпатии и критического мышления

    Практическое задание: создадим эмоциональный портрет персонажа и обсудим это в группе
  • 3
    Сторикрафтинг и сторителлинг

    • Методы сторикрафтинга (создание историй) «История от лица», «Переписка», «Рассказ в трех объектах», «Потерянная сцена» и другие
    • Создание альтернативных сюжетов с учетом SEL-компетенций
    • Пространство для самостоятельной работы с SEL через сторителлинг (рассказывание историй)

    Практическое задание: будем интерпретировать сцены из литературных произведений с разными эмоциональными перспективами
Как устроены процессы
Заявка на участие
Вы оставляете заявку на курс, заполнив анкету
Оплата
На вашу почту приходит письмо с ссылкой на оплату
Чат в телеграме
После оплаты, вы вступаете в закрытый чат в телеграме
Занятия онлайн
Вся работа проходит онлайн (вам необходимы наушники и хороший интернет)
Супервизия
Супервизия — это возможность разобрать кейсы из вашей практики или придумать урок на личной вместе с ведущей интенсива
  • 1
    Сколько длится супервизия?
    Встреча длится 1−1,5 часа онлайн, после прохождения интенсива
  • 2
    Что я получу после супервизии?
    Вы увидите, как можно думать над проблемной ситуацией, на какие маркеры опираться, как помогать себе и ученику
Кто ведёт?
Настя Серазетдинова
автор и ведущая модуля
Я преподаю литературу, проектирую процедуры оценивания для обучения, исследую школьные системы, консультирую образовательные проекты, создаю методические материалы. Занимаюсь образованием больше 10 лет.
Работала в «Новой школе» (учитель литературы), «Лицее им. Нюберг» (академический директор), «Олимпе-плюс» (оценивание и учебная динамика), Adriatic College (Черногория).
Придумала Palapa и Hungry Teachers.
Стоимость
выберите подходящий тариф
Базовое участие
5 000 руб.
  • Три онлайн-занятия
  • Записи занятий
  • Презентации
  • Дополнительные материалы
заявка
Супервизия
8 000 руб.
  • Три онлайн-занятия
  • Записи занятий
  • Презентации
  • Дополнительные материалы
  • Встреча с Настей Серазетдиновой
заявка
Made on
Tilda