Социально-эмоциональное обучение (social-emotional learning, SEL) — это процесс, в котором человек приобретает и применяет знания, навыки и установки для развития здоровой идентичности, управления эмоциями и чувствами, учится сочувствовать другим, устанавливать и поддерживать здоровые отношения, а еще принимать ответственные и заботливые решения.

Настя Серазетдинова
автор и ведущая интенсива
CASEL Framework
Хьюстон, у нас проблема!
Литература, особенно классическая, особенно русская сложна для преподавания (да и для чтения тоже). Подростки изнывают от больших текстов, не понимают, зачем им все это читать и когда все это кончится. Часто у педагога возникает сложность с тем, как включить личный опыт ученика, не превращая урок в сеанс психотерапии.
«Боже, да я ненавижу литературу! Это же скука смертная! Что там хотел сказать автор? Да откуда я знаю? Мне вообще пофиг!»
Даша
учится в 9 классе
«Лит-ра важна. Она развивает речь и все такое. Но мне, если честно, скучно на уроках. Не понимаю, зачем мне метафора или там всякие средства выразительности»
Дима
учится в 10 классе
«Если честно, я вот вообще не понимаю, как можно разобраться в „Войне и мире“, когда тебе 16 лет. Вот мама моя тоже не понимает»
Зоя
пытается выжить в 11 классе

Зачем вам это?
  • Анализ текста под другим углом
    Узнаете, как можно использовать SEL-практики при углубленном анализе художественных произведений и развития эмоционального интеллекта учеников
  • Интересные уроки
    Сделаете уроки литературы интересными и значимыми для учеников, связывая их с личным опытом и актуальными жизненными ситуациями
  • Интеграция концепций
    Поймете, как SEL способствует эмоциональному и социальному развитию, сформируете собственные подходы к внедрению SEL в практику преподавания
  • Новые методы и упражнения
    Разработаете собственные упражнения с учетом SEL-подхода, сможете грамотно интегрировать сторителлинг и сторикрафтинг в уроки литературы
Что внутри?
11 уроков, 34 механики и рабочие листы для печати
  • Введение в SEL

    • Что такое SEL: пять ключевых компетенций
    • Как SEL интегрируется в обучение литературе
    • Разбор примеров из школьной программы
  • Практики SEL на уроках литературы

    • Методики SEL для работы с текстами: дневник эмоций, коробка героя, рефлексивные диалоги; метод «Я — герой» (работа с личным опытом); методы «Останови момент», «Чувства на карте», «Есть вопрос»  другие
    • Театральные техники для развития эмпатии и критического мышления
  • Сторикрафтинг и сторителлинг

    • Методы сторикрафтинга (создание историй) «История от лица», «Переписка», «Рассказ в трех объектах», «Потерянная сцена» и другие
    • Создание альтернативных сюжетов с учетом SEL-компетенций
    • Пространство для самостоятельной работы с SEL через сторителлинг (рассказывание историй)
Кто ведёт?
Настя Серазетдинова
автор и ведущая модуля
Я преподаю литературу, проектирую процедуры оценивания для обучения, исследую школьные системы, консультирую образовательные проекты, создаю методические материалы. Занимаюсь образованием больше 10 лет.
Работала в «Новой школе» (учитель литературы), «Лицее им. Нюберг» (академический директор), «Олимпе-плюс» (оценивание и учебная динамика), Adriatic College (Черногория).
Придумала Palapa и Hungry Teachers.
Стоимость
проходите курс в своём темпе и в удобное время
Made on
Tilda