Все эти практики я делаю сама и с радостью делюсь с вами. Если вы хотите, чтобы практик было больше и они появлялись чаще, то вы можете поддержать проект.
поддержать практики
Практики
все материалы можно распечатывать бесплатно
Итоги в кубике
В конце урока или темы можно бросать кубик и подводить итоги. Можно сесть с детьми в круг, а можно и в привычной рассадке. Главное — слушать друг друга и обращать внимание на разность мнений. Для учителя «Итоги в кубике» будут информативными: чему удалось научить.
скачать карточку
21 вопрос для рефлексии
В конце урока или темы можно делать декомпозицию — что сегодня произошло, как прошло занятие или блок тем. Вопросы можно дополнять и расширять.
скачать карточку
10 вопросов для дискуссии
Можно научить детей взаимодействовать через вопросы на занятиях. Этот лист можно использовать как памятку, повесив где-то в классе, и обращаться к нему. Отлично раскачивает критическое мышление.
скачать карточку
Билеты на выход
Этот инструмент помогает учителю видеть, с чем уходит ребенок. Билеты можно сложить в конвертик и прикрепить к стене. Когда занятие близиться к завершению, ребенок может заполнить такой билетик и сдать учителю. Итоги помогут делать обучение персонализированным.
скачать карточку
Ясно или облачно
Этот инструмент помогает учителю видеть, с чем уходит ребенок. Ребенок заполняет карточку, ориентируясь на свое понимание того, что было на уроке.
Ясно — то, что понял. Облачно — где остались вопросы или непонимание.
Карточки можно распечатать и сложить в конвертик, прикрепив его к стене. Когда занятие близиться к завершению, ребенок может заполнить карточку и сдать учителю. Итоги помогут делать обучение персонализированным.
скачать карточку
Где живут эмоции?
Это задание-исследование поможет «расселить» эмоции и чувства по телу, заметить собственное состояние. Учителю или психологу это поможет внедрять телесные практики в работу.
скачать карточку
Писательское бинго №1
Задания, которые помогут «расписаться» тем, кто не знает, о чем писать. Можно выполнять задания и закрашивать пройденные.
скачать карточку
Я могу
Иногда ребенок не понимает, как реагировать на эмоции или поведения другого рядом. Это задание поможет выработать стратегии поведения, которые будут помогать в процессе сложных ситуаций.
скачать карточку
Круг контроля
Круг неплохо работает с учениками, которым сложно допускать ошибки, например, или кому трудно в коммуникации с другими. Круг визуализирует границы и показывает, что мы не все может контролировать.
скачать карточку
Как ходить в туалет (А3)
Этот плакат висит в туалете нашей школы. Кажется важным говорить с детьми о тонких моментах и учить заботиться о себе и других. По ссылочке можно скачать плакат для женского туалета.
скачать карточку
Светофор(А3)
Этот плакат можно повесить на дверь класса или любое видимое место у входа. Когда урок заканчивается, дети пишут на стикерах:
одна вещь, которую я выучил (а)/понял (а)
одна ведь, которая вызывает вопросы
одна вещь, которую я пока не выучил (а)/ пока не понял (а)
Дети заполняют стикеры и клеят рядом с цветами светофора. Эта сигнальная система помогает учителю выстраивать следующий урок и обращать внимание на точки взаимодействия с учениками.
скачать карточку
Рефлексия через эмоции
Подводить итоги урока можно через эмоциональное отношение. Ученики закрашивают эмоджи, декомпозируя урок, а учитель видит, кто и как чувствовал себя в процессе занятия.
скачать карточку
Читательский куб
Обсуждать текст можно с помощью игрального куба. Ученики бросают кубик и отвечают на вопросы.
скачать карточку
Живые следы №1
Это упражнение развивает креативное мышление. Ученики размышляют над абстрактными понятиями и выражают идеи в образах. Можно устроить стихийную выставку и обсудить, какие картинки похожи, а где есть разница.
скачать карточку
Живые следы №2
Это упражнение развивает креативное мышление. Ученики размышляют над абстрактными понятиями и выражают идеи в образах. Можно устроить стихийную выставку и обсудить, какие картинки похожи, а где есть разница.
скачать карточку
Живые следы №3
Это упражнение развивает креативное мышление. Ученики размышляют над абстрактными понятиями и выражают идеи в образах. Можно устроить стихийную выставку и обсудить, какие картинки похожи, а где есть разница.
скачать карточку
Как справляться с трудностями
Эту карточку лучше заламинировать. Пошаговая инструкция помогает учителю разговаривать с детьми в моменте конфликта. Все эти вопросы обращены к ученику, педагог только направляет и помогает справиться с эмоциями.
1. Что ты чувствуешь сейчас — ученик выбирает эмоцию, которая кипит внутри. 2. Что случилось — ученик рассказывает, что произошло, почему он сейчас такой. 3. Что я могу сделать — ученик выбирает, как он может изменить ситуацию, что он уже сейчас может сделать, чтобы конфликт разрешился мирно. 4. Как я чувствую себя теперь — спустя короткое время ученик возвращается к собственному состоянию, обращая внимания на свои ощущения.
Хорошо, если карточка постоянно есть в доступе. Ее можно использовать во время занятий или перемен.
скачать карточку
Рефлексия поведения
Практика помогает ребенку посмотреть на собственные проявления при ситуации нарушения правил или небережного взаимодействия. Ребенок заполняет ее сам или с помощью взрослого. Важно собирать такие листы для исследования и анализа.
1. Что случилось —ребенок описывает или объясняет, что произошло в моменте или в течение дня: меня ударили, я разбил вазу, мы подрались. 2. Что я чувствую —ребенок отмечает эмоджи, который характеризует его состояние; если нет подходящих в ряду, то рисует свой. 3. Кто пострадал —ребенок указывает, кому сейчас плохо, кто пострадал в сложившейся ситуации. 4. Как я могу улучшись ситуацию —многие ошибки можно исправить здесь и сейчас, ребенок выбирает, как можно изменить то, что произошло — это снижает возникшую тревогу. 5. Что я могу сделать, чтобы ситуация не повторилась — ребенок выбирает стратегию на будущее и учиться справляться с эмоциями, используя конкретные действия.
Хорошо, если карточка постоянно есть в доступе. Ее можно использовать во время занятий или перемен.
скачать карточку
Приключения Камо
Рабочая тетрадь по книге Даниэля Пеннака. Тетрадь можно распечатать целиком или отдельными практиками. Упражнения из нее направлены на рефлексию, эмпатию, работу с воспоминаниями. Это отличная возможность побродить по тексту.
скачать тетрадочку
День глухого кита
Рабочая тетрадь по книге Кристины Стрельниковой. Тетрадь можно распечатать целиком или отдельными практиками. Упражнения из нее направлены на рефлексию, эмпатию, работу с воспоминаниями. Это отличная возможность побродить по тексту.