Литература
в диалоге абстракций
онлайн-курс о том, как еще можно преподавать литературу
для тех, кто да
Зачем вам это?
  • Узнаете, что помогает, а что мешает ребёнку читать: разберетесь в психологии чтения, поймёте, что это за навык «читать» и как он формируется.
  • Узнаете, как распознать потребности ребенка в чтении и попробуете их удовлетворить: сделаете чтение и обсуждение полезной привычкой и приятной рутиной.
  • Поймёте, как формировать культуру чтения и помогать ребёнку искать интерес.
  • Поймёте, как организовать читательский быт: в какое время читать лучше всего, а когда лучше не открывать книжку.
  • Научитесь искать и подбирать книги для ребёнка и научите его делать это самостоятельно.
  • Прочитаете несколько отличных текстов и обсудите их в группе: научитесь смотреть на текст глазами ребёнка, задавать вопросы и строить обсуждение, не используя фразу «что хотел сказать автор».
  • Самостоятельно составите персональный (свой) список книжек, которые захотите прочитать и обсудить с ребёнком.
Содержание курса основано на доказательном образовании, то есть опирается на опыт многих исследований и больших данных.
О чём?
  • 1
    Психофизиология чтения, или когда мозг ребёнка готов читать
    • Какие навыки нужны для чтения: во сколько лет начинать читать
    • Есть ли у ребенка время на чтение
    • Гаджет vs. чтение — действительно ли есть противоречие
    • Трудности при чтении: как могут мешать дислексия, СДВГ и другие сложности
    • Что такое «свободное чтение» и как его практиковать
  • 2
    Эмпатия и чтение, или как чувства помогают понимать тексты
    • Что такое социально-эмоциональный интеллект (SEL) и причем тут чтение
    • Может ли чтение быть сигналом опасности
    • Почему картинки важны: виммельбух как повод для разговора
    • Как усложнять понимание (от наивно-реалистического восприятия к эстетике текста)
  • 3
    Сторителлинг в жизни ребенка, или как могут помочь истории
    • Как возникает переход от «вслух» к «про себя»
    • Почему картинка важнее текста
    • Что такое «сторикрафтинг» и зачем ребёнку истории
  • 4
    Школьное мучение, или несколько слов про наизусть, пересказ и технику чтения
    • Как выбирать и разбирать стихи
    • Как сделать пересказ веселым занятием
    • Действительно ли «наизусть» развивает память
  • 5
    Домашний книжный клуб: зачем, как организовать, какими книгами наполнить
    • Существует ли «золотой список» для чтения и что будет, если его не прочитать
    • Как выбрать книжку для обсуждения
    • Как строить обсуждение, не превращая клуб в урок
  • 6
    Маленький бонус, или чем автор лектория может быть полезна
    • Составление индивидуального списка для чтения
    • Консультации с родителями по запросу
Made on
Tilda