Reggio подход часто называют «альтернативным», но на самом деле он основан на базовых принципах гуманистического подхода в обучении. Однажды
Лорис Малагуцци, итальянский педагог, создал систему детских садов в итальянской провинции Реджио-Эмилия. Reggio — философия, в которой воспитывались дети после войны. Главная задача — аккуратный выход из послевоенной травмы: возможность снова учиться, взаимодействовать с окружающей средой и собственными возможностями.
Из курса вы узнаете:
- от чего зависит успех педагогической команды: как подбирать сотрудников, как проверять их компетенции, как поддерживать рост;
- что такое «детоцентричное обучение» (child-centered learning): всегда ли ребёнок прав, как не создать из reggio теплицу, как ставить границы и договариваться;
- почему социально-эмоциональное обучение (social-emotional learning, SEL) — основа reggio;
- как вписывать стандарт ФГОС в систему бережного подхода и развивать академические навыки в столь свободном векторе.
Содержание курса основано на доказательном образовании, то есть опирается на опыт многих исследований и больших данных.